Сцепление MFZ-350
Сцепление MFZ-350 - однодисковое, диафрагменное, вытяжного типа фирмы ZF Sachs (Германия) (Рис. 12).
Особенностью механизма сцепления мод. MFZ-350 является то, что для выключения сцепления применен привод без зазора между муфтой выключения сцепления и диафрагмой.
Нажимной диск 4 через четыре пакета соединительных пластин крепится заклепками к кожуху 7 сцепления. Крутящий момент от двигателя через маховик 2 передается на кожух сцепления MFZ-350 и пластины на нажимной диск сцепления и далее на поверхность трения ведомого диска 3, ступица которого установлена на шлицы ведущего (первичного) вала 1 коробки передач. Штампованный кожух устанавливается на маховик с помощью 8-ми болтов. Между кожухом и нажимным диском размещена диафрагменная пружина 6 вытяжного типа, под дейст¬вием которой ведомый диск зажимается между нажимным диском и маховиком.
Смазка подшипника муфты выключения и вала вилки выключения сцепления в период эксплуатации не предусмотрена.
Выключающее устройство сцепления состоит из 16-ти лепестков диафрагмы и муфты 8 выключения сцепления, установленной непосредственно на самих лепестках диафрагмы при помощи упорного кольца.
Рис. 12 Сцепление MFZ-350: 1 - ведущий вал; 2 - маховик; 3 - ведомый диск; 4 - нажимной диск; 5 - упорное кольцо; 6 - диафрагма; 7 - кожух сцепления; 8 - муфта выключения сцепления; 9 - вилка выключения сцепления; 10 - вал вилки выключения сцепления; 11 - пневмогидроусилитель фирмы «WABCO»; 12 - болт М10
Техническая характеристика сцепления MFZ-350
Характеристика | Модель сцепления |
MFZ-350 | |
Передаваемый крутящий момент, N-m (кгс-м) | 620(62) |
Число пар трущихся поверхностей | 2 |
Диаметр фрикционных накладок, мм: Наружный внутренний |
350 200 |
Толщина, мм: ведомого диска с накладками накладки |
10 3,6 |
Нажимная пружина: тип количество |
центральная, диафрагменная 1 |
Усилие диафрагмы при сцеплении, кН (кгс): включенном выключенном |
11,6(1160) |
Параметры нажимной диафрагменной пружины: толщина, мм диаметр, мм: наружный: контакта с подшипником число лепестков |
4,3 393 120 24 |
Усилие на муфте выключения, Н (кгс) | 2500(250) |
Передаточное число пружины | - |
Тип демпфера | пружинно-фрикционный |
Максимальный угол поворота демпфера, град. | 7,1... 7,8 |
Шлицы ступицы ведомого диска: тип количество диаметр, мм: наружный внутренний ширина паза |
очные 10 50,8 44 7,8 |
Ход муфты выключения, мм: свободный рабочий | 11...13 |
Тип подшипника выключения: | шариковый, однорядный, закрытый |
Педаль сцепления: ход, мм максимальное усилие, II (кгс) тип сервомеханизма |
145-150 150(15) , на педали |
Масса, кг: сцепления в сборе (без маховика и механизма привода), кг ведомого диска |
21 4,2 |
Привод управления сцеплением | гидравлический с пневмогидроусилителем, имеется следящее устройство |
Порядок установки вытяжного сцепления мод. MFZ-350 на двигатель
При установке коробки передач модели для КАМАЗ-141 с двигателем модели для CUMMINS В 5,9 180 CIV-0 необходимо состыковать вилку выключения сцепления с муфтой. Для этого необходимо выполнить следующее:
- установить муфту выключения сцепления таким образом, чтобы выступы на муфте, на которые давит вилка при выключении сцепления, расположились горизонтально;
- отвести вилку в сторону муфты и переместить коробку передач в сторону двигателя;
- повернуть муфту так, чтобы вилка вошла в соединение с муфтой для обеспечения выключения сцепления;
- состыковать коробку передач с двигателем, установить болты крепления и затянуть их моментом - 5 - 5,5 кгем;
- установить пиемогидроусилитель.
Расстыковку коробки передач с двигателем проводить в обратной последовательности.
При снятии сцепления с двигателя после отсоединения коробки передач выверните болты крепления кожуха к маховику, соблюдая при этом крестообразную схему (Рис. 14) откручивания болтов, снимите кожух с нажимным диском и упругий ведомый диск сцепления.Перед установкой сцепления на двигатель в полость переднего подшипника первичного вала, расположенного в коленчатом валу, заложите 15 г смазки 158.
Рис. 14 Схема затяжки (откручивания) болтов крепления кожуха к маховику